Home Недельная Глава Непромокаемое пророчество

Непромокаемое пророчество

by admin
0 comment

В главе Торы «Балак» рассказывается о событиях, происходивших после того, как сыны Израиля остановились станом у границ страны моавитян. Балак, царь Моава, пригласил знаменитого пророка и колдуна Билама, чтобы тот проклял еврейский народ и навлек на него тем самым беды и несчастья. Билам поднялся на вершину холма, с которого хорошо был виден лагерь сынов Израиля.

Совершив несколько жертвоприношений, Билам стал ждать «вдохновения» для проклятий. Однако Б-г расстроил его намерения – на колдуна снизошло истинно Б-жественное озарение, и вдохновленный пророческим духом он вместо проклятия благословил наш народ.

«И вложил Всевышний слово в уста Билама, и произнес он притчу свою…» – этими словами начинает Тора предсказание Билама о приходе Машиаха и наступлении эры Освобождения. Среди всех пророчеств об Избавлении, которые мы встречаем в Танахе – Письменной Торе, – это пророчество явно бросается в глаза. Ведь все остальные были произнесены еврейскими праведниками, святыми наставниками Израиля, а это пророчество – самое важное, повествующее о полном и конечном Избавлении – произнес Билам: нееврей, язычник и колдун! И несмотря на то, что сам он относился к народам мира, тем не менее он был вынужден пророчествовать об их великом падении и о том, что еврейский народ будет властвовать в мире в дни Машиаха. Именно поэтому в данном пророчестве есть особое преимущество и ценность: ведь его произнес наш враг – антисемит и идеологический противник.

Об эпохе Освобождения сказано: «И будут цари твоей прислугой», – то есть властители народов будут почитать и всячески помогать еврейскому народу, способствуя упрочению Торы и заповедей. Поэтому евреи, услышав предсказание об Освобождении, тем более из уст злодея, не только обрадовались самому известию, но и ощутили в этом вкус грядущего Избавления – так как слова почета и прославления были произнесены антисемитом Биламом.

В благословениях Билама есть фраза: «Я вижу его (Израиль) с вершины скалы.» Комментаторы поясняют, что под скалой имеется в виду прочная основа еврейского народа – наши праотцы. Спустя много лет пророк Йешайау выразил ту же мысль, сказав сынам Израиля: «Посмотри на скалу, от которой ты отколот» В оригинале слово «скала» передается словом цур, что означает также «кремень». Кремень обладает замечательным свойством: при ударе о другой камень он высекает искры. Этого качества он не теряет, даже полежав в воде сотни и тысячи лет.

Еврейский народ – это кремень. Еврей никогда не утрачивает своих национальных особенностей и остается верным своему еврейству. В душе любого из нас, даже если многие годы мы были погружены в поистине «океанские» пучины духовно опасных влияний и идеологически чуждых мировоззрений, искра еврейства никогда не гаснет. Если приложить соответствующие усилия, из Б-жественной искры еврейского самосознания можно разжечь мощное пламя веры.

Ни один из сынов и дочерей Израиля не может «отсыреть». Поэтому, те, кто считает себя и тем более другого еврея безнадежно потерянным, допускает принципиальную ошибку, в корне противоречащую самим основам иудаизма. И этот факт тем более заслуживает нашего внимания, потому что его нам сообщил наш идеологический противник, слуга темных сил – злодей и антисемит Билам.

Изложение р-на Д.-Б. Байтмана

Авторские права данного текста принадлежат сайту www.ru.chabad.org.

You may also like

Leave a Comment