Home Недельная Глава Недельная глава — Бэаалотха

Недельная глава — Бэаалотха

by admin
0 comment

Первосвященник Аарон получает повеление о зажигании лампад Меноры, и колено Леви посвящается в служение в Святилище.

Для тех, кто был не в состоянии принести пасхальную жертву, так как был ритуально нечист или был в дороге, дается закон о Втором Песахе. Всевышний сообщает Моше указания о том, каков должен быть порядок во время странствий по пустыне при отправлении в путь и при расположении на стоянку. С соблюдением указанного порядка народ Израиля отправляется в путь от горы Синай, где они располагались станом почти год.

Недовольный «небесным хлебом» (манной) народ ропщет и требует от Моше обеспечить их мясом.

Моше назначает 70 старейшин, на которых снисходит пророческий дух, в помощь себе для управления народом.

Мирьям в разговоре с Аароном говорит негативно о Моше и в наказание поражается проказой. Моше молится об ее исцелении и весь народ в течении семи дней не двигается с места, ожидая ее выздоровления.

Кто может осветить души

Глава «Бэаалотха» начинается с повеления Всевышнего первосвященнику Аарону зажечь храмовую менору. Афтара, которую читают после этой главы, — отрывок из книги пророка Зхарьи — содержит видение, где менора представлена как символ еврейского народа. Чаши-светильники меноры символизируют душу — как сказано: «Свеча Б-га — душа человека». И эти свечи следуют зажечь, — «будешь зажигать светильники», — пробудить душу в каждом еврее и приблизить его к свету Торы.

Исходя из этого духовного символического понимания, можно истолковать все законы, связанные с возжиганием меноры. Рассмотрим два из них. Во-первых, «зажигание допустимо и чужим», т.е. и не священник-коэн может зажигать храмовую менору. Согласно другому закону подготовку масла и светильников должен осуществлять только коэн и никто другой.

Первый закон символизирует то, что возжигание огня души в любом человеке — это не прерогатива группы избранных, это может сделать его ближний, кто бы он ни был. У каждого из нас есть право и на каждом из нас лежит обязанность приблизить другого человека к Небесному Отцу. Мишна учит нас: «Будь учеником Аарона,.. люби создания и приближай их к Торе».

Но, с другой стороны, Тора учит, что подготовительные работы перед зажиганием должен выполнять именно коэн. На духовном уровне это означает, что каждый может оказывать влияние на свое окружение, но выбор средств в этом благородном деле дан не каждому.

Возможна ситуация, когда человек решит, что раз он должен помочь ближнему приблизиться к Б-гу, он сам может решать, каким образом это делать. И захочет адаптировать Тору во имя «приближения к Б-гу», подгоняя ее под индивидуальные нужды этого ближнего. Именно в связи с этим Тора и предупреждает, что подготовка к зажиганию светильника разрешена не каждому, а лишь коэну.

У коэнов не было удела в стране Израиль, как сказано в Торе: «Г-сподь — его удел». Иначе говоря, они были полностью отделены от материализма, всей их сущностью была служба Всевышнему. Это символизирует то, что лишь такие праведные люди — «люди Б–га», могут подготовить свечу души, то есть указать путь ее возжигания. И уже вслед за этим, следуя указаниям этого духовного лидера, каждый человек может нести свет Торы другим людям.

Авторские права данного текста принадлежат сайту www.ru.chabad.org.

You may also like

Leave a Comment