Home Недельная Глава Недельная глава — Ки-Таво

Недельная глава — Ки-Таво

by admin
0 comment

Краткое содержание главы «Ки-Таво»

Моше повелевает сынам Израиля, что когда придут в землю, которую Б-г дает им в удел, и овладеют ее и расселятся в ней, чтобы они принесли первые плоды своих садов в Храм и выразили благодарность Всевышнему за все, что Он им сделал.

Глава также включает законы десятин, отдаваемых левитам и беднякам, а также подробное описание того, как благословения и проклятия должны быть провозглашены на горе Гризим и на горе Эйваль, как об этом уже упоминалось в главе «Рээ». Моше напоминает евреям, что они — народ, избранный Б-гом, и что они, в свою очередь, так же избрали Всевышнего.

Далее в главе «Ки-Таво» следует Тохаха («Упрек»): перечислив благословения, которые последуют как награда Свыше за исполнение заповедей Торы, Моше приводит долгий и суровый список страшных вещей: болезни, голод, нищета и изгнание — которые падут на голову еврейского народа, если они оставят законы Всевышнего.

В заключение Моше говорит народу, что лишь сегодня, спустя сорок лет после их становления народом, Б-г им дал «сердце — чтобы знать, глаза — чтоб видеть и уши — чтобы слышать».

Отдавая лучшее

Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение

«И будет так: когда придешь ты в страну, которую Б-г дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней, то возьми первые плоды земли, которые ты соберешь в стране твоей, и положи в корзину, и… приди к коэну, который будет в те дни, и поставит ее коэн перед жертвенником Б-га… И радуйтесь – ты, и левит, и пришелец, который с тобой, – всем благам, которые дал Б-г тебе и дому твоему».

Заповедь о бикурим, первых плодах урожая, заключается в следующем: тот, кто выращивает на своей земле плодовое растение, относящееся к одному из семи видов, которыми славится земля Израиля, должен принести первые плоды урожая в Храм коэну. Так человек выражает свою благодарность Творцу за все, что есть у него. Поэтому заповедь эта должна быть исполнена с радостью.

Собственно говоря, заповеди можно исполнять по-разному. Можно отделаться минимальными усилиями, «поставить галочку». Можно ту же заповедь выполнить с любовью, с пониманием, не жалея ни сил, ни времени. Во втором случае человек словно вкладывает в заповедь самого себя. Все содержание заповеди о первых плодах – победить заложенное в человеке с рождения стремление оставить лучшее себе (инстинктивный эгоизм) и воспитать в себе способность отдавать с радостью.

Мы живем в последние дни изгнания, вот-вот будет отстроен Храм и мы снова будем выполнять заповедь о первых плодах. Но и в дни, когда Храмовая гора пребывает в запустении и поругании, мы можем и должны исполнять заповедь о бикурим на духовном уровне.

Человек может превратить самого себя в бикурим — первый, отборный плод. Каждое его действие, слово и мысль должны быть максимальной реализацией всего лучшего в нем. И это относится не только к священным занятиям – изучению Торы и выполнению заповедей, — но и к повседневным, будничным делам, которые тоже можно превратить в «бикурим», как сказали мудрецы: «Все дела твои будут во имя Небес».

И пока не пришло Освобождение, каждый из нас, исполняя эту заповедь в духовном ее аспекте, должен относиться к любому своему действию так, будто он входит в Храм и ставит перед коэном корзинку с лучшим из лучшего…

Авторские права данного текста принадлежат сайту www.ru.chabad.org.

You may also like

Leave a Comment