Home Недельная Глава Недельная глава — Толдот

Недельная глава — Толдот

by admin
0 comment

Ицхак женится на Ривке и после двадцати лет бездетной жизни их молитвы наконец находят отклик. Однако, забеременев, Ривка испытывает мучения, поскольку «дети толкаются в ее чреве». Б-г сообщает ей, что она носит в себе «два народа», которые будут бороться между собой.

Первым на свет появляется Эсав. Вслед за ним, держась за пятку Эсава, рождается Яаков. Первый вырастает «искуссным охотником, человеком поля», Яков же становится «человеком цельным», сидящим в шатрах учения. Эсав становится любимым сыном Ицхака, Ривка любит Яакова. В один прекрасный день утомленный охотой и изголодавшийся Эсав продает свое первородство (статус первенца) Яакову за горшок красной чечевичной похлебки.

Ицхак поселяется в Граре, в стране филистимлян, где он обрабатывает землю, а также откапывает засыпанные филистимлянами колодцы, выкопанные его отцом Авраамом. Он также выкапывает несколько новых колодцев: из-за первых двух он конфликтует с филистимлянами, с третьим все обходится спокойно.

Эсав берет в жены двух хеттийских женщин. Ицхак, состарившись и ослепнув, изъявляет желание благословить Эсава перед смертью. Когда Эсав отправляется на охоту, чтобы угостить отца любимыми кушаниями, Ривка одевает Яакова в одежды Эсава, закрывает его шею и руки овечьими шкурами, маскируя его под волосатого брата, и посылает Яакова к Ицхаку. Яаков получает отцовское благословение о «росе небесной и о туках земных» и о господстве над братом. Когда Эсав возвращается и раскрывется хитрость Яакова и Ривки, все, что Ицхак может сделать для рыдающего Эсава, — это предсказать, что Эсав будет жить своим мечом, и что всякий раз, когда Яаков оступится, он будет терять превосходство над старшим братом.

Яаков покидает отчий дом и отправляется в Харан, чтобы избежать мести Эсава и чтобы найти себе жену в семье Лавана, брата Ривки. Эсав берет себе третью жену — Махалат, дочь Ишмаэля.

Раскрытие внутреннего потенциала

«И копали рабы Ицхака в долине, и нашли там колодец воды живой.» (Брейшит, 26:19)

Рытье колодцев, несомненно, служило распространению цивилизации в те земли, где они были вырыты. Но в еще большей степени это занятие Ицхака являлось его посланием миру.

В противоположность наполнению какого-либо резервуара водой, принесенной откуда-нибудь, рытье колодца раскрывает уже существующий источник воды, скрытый под наслоением земли. Путь Авраама был следующим посланием миру: «Дай мне пробудить тебя живительной водой знания о Б-ге!» Посланием же Ицхака было: «Теперь, когда ты уже ожил, найди в себе внутренний источник воды. Срой все наслоения грязи, и ты раскроешь в себе живой родник веры в Творца. И она будет утолением твоей духовной жажды на протяжении всей жизни».

Это несет в себе важный урок о том, что наши вспышки прозрения и вдохновения должны сопровождаться работой по исправлению и улучшению себя – чтобы не гаснуть втуне, а приносить реальные изменения.1

ПРИМЕЧАНИЯ
1. «Тора Ор», 17в; «Ликутей Сихот», т. 1, с. 27-29; т. 5, с. 71-72; т. 15, с. 194-195; т. 25, с. 123-130.

Авторские права данного текста принадлежат сайту www.ru.chabad.org.

You may also like

Leave a Comment