Home Недельная Глава Недельная глава — Балак

Недельная глава — Балак

by admin
0 comment

Балак, царь Моава, призывает к себе пророка Билъама, чтобы тот проклял народ Израиля. В пути Билъама порицает его ослица, которая видит ангела, по велению Б-га преграждающего путь Билъаму.

Трижды, с трех различных мест Билъам пытается произнести проклятия, но всякий раз вместо этого из уст его исходят благословения. Кроме того, Билъам предрекает конец дней и приход Машиаха.

Евреи, прельщенные чарами дочерей Моава, поклоняются их идолу Пеору. Когда один из знатнейших евреев публично приводит мидьянскую принцессу в свой шатер, Пинхас, сын Элазара, убивает их обоих, тем самым прекращая мор, начавшийся среди народа.

И лежащий лев остается львом

Период изгнания еврейского народа начался с разрушения первого Храма и закончится с приходом Машиаха. Уже времена второго Храма называются изгнанием. В период изгнания еврейский народ подвержен ненависти и притеснениям со стороны окружающих народов, которые, на первый взгляд, властвуют над евреями.

В главе «Балак» мы находим пророчество об этом времени: «Опустился он на колени, прилег как лев — кто поднимет его?» Находясь в изгнании, народ Израиля «прилег», «опустился на колени». Он не проявляет своей полной силы и мощи, а склонился и дремлет. В этих словах сущность изгнания.

Но и опустившийся на колени народ называется здесь «львом». Это означает, что сила его и мощь остаются при нем, и «прилег» он не под воздействием кого-то. Следовательно, даже во время изгнания у народов мира нет настоящей власти над народом Израиля. Подобно тому, как, согласно еврейскому закону, нельзя быть хозяином льва: существует галахическая дискуссия о том, поддается ли лев приручению, поскольку его природная мощь остается при нем, и власти над ним до конца не может иметь никто.

Так и еврейский народ: по воле Всевышнего он оказался на коленях, но в чем это проявляется? Только в материальной сфере. Что касается Торы и исполнения заповедей, то никакое изгнание не может оказать на это влияния, ничто на самом деле не может мешать еврейскому народу служить всевышнему, исполняя Его волю.

Ребе Рашаб, пятый Любавичский Ребе, после прихода большевиков к власти заявил: «Лишь тело еврея предано изгнанию и преследованию властей, но душа еврея не изгнана и властям не подчиняется. Мы должны провозгласить открыто, что во всем, касающемся веры, Торы, заповедей и еврейских обычаев, ни у каких внешних сил нет никакого влияния. И нет в мире такой силы, что смогла бы это как-то изменить».

Иногда нам может казаться, что мир в состоянии подчинить «льва» — еврейский народ, но это ошибка, возможная в силу духовной тьмы изгнания. Но Всевышний время от времени раскрывает людям свет истины, в явных чудесах показывая свое могущество и силу избранного Им народа. И лежащий лев остается львом.

Авторские права данного текста принадлежат сайту www.ru.chabad.org.

You may also like

Leave a Comment